Oracle 11g Forms Developer: Создание форм I
Or11g_FM
В этом курсе изучается средство разработки Oracle для создания интерактивных экранных приложений с богатыми возможностями, пользовательским интерфейсом в стиле рабочего стола. Создается простой модуль формы и используется без изменений в средах Web и клиент-сервер. Это средство разработки использовалось Oracle Applications. Изучается, как работать с ним в корпоративной среде. В этом курсе студенты строят и тестируют интерактивные Internet приложения. Работая в среде графического интерфейса пользователя (GUI), студенты учатся создавать в формах пользовательские элементы ввода, такие как флажки, элементы-списки и группы радиокнопок. Они также научатся модифицировать доступ к данным, создавая триггеры связанные с событиями.
Аудитория
- Разработчики приложений
- Специалисты по техническому сопровождению
Предварительный уровень подготовки
Для предварительного ознакомления рекомендуются курсы:
- Or11g_SQL «Введение в Oracle11g: SQL»
- Or11g_PL/SQL «Введение в Oracle11g: PL/SQL»
- Or11g_DPU «Oracle11g: Разработка программных модулей на PL/SQL»
Программа курса
- Введение в Oracle Forms Developer и Oracle Forms Services:
- Черты и преимущества Oracle Forms Developer and Oracle Forms Services
- Навигация в интерфейсе Построителя Форм
- Использование возможностей интерактивной помощи
- Приложение, использованное в курсе
- Выполнение приложения Построителя Форм:
- Среда времени выполнения
- Навигация в приложении форм
- Как ограниченное, так и неограниченное извлечение данных из базы данных в формы
- Работа с готовым приложением:
- Определение двух режимов операций в формах
- Вставка, изменение и удаление записей
- Вывод ошибок базы данных
- Работа в среде Построителя Форм:
- Основных исполняемых модулей форм
- Основных компонентов форм
- Основных объектов форм
- Создание основного модуля формы:
- Создание модуля формы
- Создание блока данных
- Изменение разметки
- Сохранение и выполнение модуля формы
- Форматы файлов форм и их характеристики
- Создание блоков данных со связями
- Выполнение модуля формы "мастер-подчиненный"
- Работа с блоками данных и фреймами:
- Управление свойствами объектов
- Контроль поведения и внешнего вида блоков данных
- Создание блоков данных, прямо не связанных с таблицами базы данных
- Удаление избыточных блоков данных и их компонент
- Работа с текстовыми элементами блоков:
- Описание текстовых элементов
- Создание текстового элемента
- Изменение внешнего вида текстового элемента
- Проверка данных в текстовом элементе
- Изменение навигации по текстовому элементу
- Улучшение связи между текстовым элементом и базой данных
- Добавление функциональности в текстовый элемент
- Включение полезных сообщений
- Создание списков значений (LOV) и редакторов:
- Описание списков значений и редакторов
- Проектирование, создание и связывание списков значений с текстовыми элементами
- Создание списков значений с помощью мастера списков значений
- Создание редакторов и связывание их с текстовыми элементами
- Создание дополнительных элементов для ввода:
- Типы элементов, позволяющих ввод
- Создание элемента-флажка
- Создание элемента-списка
- Создание радиогруппы
- Создание дополнительных элементов не для ввода:
- Типы элементов, не позволяющих ввод
- Создание элемента-отображения
- Создание элемента-изображения
- Создание звукового элемента
- Создание кнопки
- Включение всплывающих подсказок
- Создание вычисляемого поля
- Включение иерархического дерева
- Создание окон и основной канвы:
- Описание связей между окнами и основными канвами
- Вывод модуля формы в нескольких окнах
- Вывод модуля формы в нескольких разметках
- Работа с другими видами канв:
- Описание различных типов канв
- Определение соответствующего вида канвы для различных сценариев
- Создание эффекта наложения в интерфейсе
- Создание линейки прокрутки
- Создание табличного интерфейса
- Введение в триггеры:
- Различные категории триггеров
- Планирование типа и области действия триггера в форме
- Описание свойств, воздействующих на поведение триггера
- Создание триггеров:
- Написание кода триггера
- Объяснение использования встроенных подпрограмм в приложениях Oracle Developer
- Триггер When-Button-Pressed и как его использовать
- Триггер When-Window-Closed и как его использовать
- Отладка триггеров и программных единиц
- Добавление функциональности в элементы пользовательского интерфейса:
- Поддержка функциональности в элементах для ввода с использованием триггеров
- Поддержка функциональности в элементах не для ввода с использованием триггеров
- Обработка ошибок с использованием встроенных подпрограмм
- Сообщения и предупреждения времени выполнения:
- Описание стандартного поведения вывода сообщений в форме
- Управление системными сообщениями
- Создание и управление предупреждениями
- Триггеры запросов:
- Объяснение процессов, происходящих при запросе к блоку данных
- Где может быть написан триггер для управления запросом
- Написание триггера, который использует условия запроса
- Написание триггера для дополнения результатов запроса
- Управление выполнением триггера, основанное на статусе запроса в форме
- Проверка на истинность:
- Воздействие единиц проверок на форму
- Дополнительные возможности форм для выполнения проверок
- Управление проверками с помощью триггеров
- Поддержка проверки по умолчанию
- Навигация:
- Различия между внутренней и внешней навигацией
- Описание и использование триггеров навигации
- Написание триггеров навигации
- Обработка транзакций:
- Объяснение процесса применения пользовательских изменений к базе данных в формах
- Объяснение последовательности событий фиксации
- Поддержка обработки транзакций
- Выделение последовательности номеров для записей, записываемых в таблицу
- Написание гибкого программного кода:
- Определение гибкого программного кода
- Преимущества использования системных переменных
- Встроенные подпрограммы, помогающие создавать гибкий программный код
- Обращение к объектам по внутреннему ID
- Не прямая ссылка на объекты