Директор по ИТ
ДИТ
Курс включает в себя подготовку в области стратегического управления, классического проектного менеджмента с формированием представлений о наиболее перспективных технологиях создания или приобретения, внедрения и эффективной эксплуатации корпоративных информационных систем.
Форма проведения: очно / дистанционно.
Курс проводим в группе от 4-х человек
Результат обучения
По окончании обучения Вы узнаете:
- перспективы и тенденции развития ИТ;
- в чём заключаются основные финансово-экономические эффекты от внедрения ИТ;
- минимизирование бизнес-рисков за счёт ИТ;
- особенности создания единого информационного пространства;
- практические методики разработки, внедрения и сопровождения информационных систем.
По окончании обучения Вы сможете:
- выбрать модель организации ИТ-деятельности, адаптировав её под специфику своей компании;
- выстроить эффективную работу ИТ-службы;
- выработать подходы к продуктивному управлению информационными системами.
Программа курса
Модуль 1. Бизнес и ИТ
- Управление бизнесом в терминологии компании МакКинзи (Корпоративный центр)
- Что дает управление бизнесом для финансового результата?
- Какие существенные функции выполняются при управлении бизнесом?
- Функции, исполняемые одинаково независимо от подхода к организации бизнеса
- Функции, исполнение которых зависит от типа корпоративного центра
- Возможные типы корпоративного центра — от холдинга-оператора до финансового холдинга
- Как определить, какой тип корпоративного центра де-факто сложился?
Модуль 2. Экономические аспекты использования ИТ
- Основные принципы организации финансового управления компании
- Основы построения финансовой отчетности
- Типовой цикл движения денег в компании
- Риски финансового управления через финансовую и бухгалтерскую отчетность
- Основные финансово-экономические эффекты от внедрения ИТ
- Пример расчета экономического эффекта от проекта
- Управление инновациями в компании
- Управление рисками в компании
- ИТ как способ минимизации бизнес-рисков
Модуль 3. Подходы к организации ИТ-деятельности
Модуль 4. COBIT как основа организации ИТ-деятельности
- Иерархия стандартов в ИТ
- Иерархия документов по организации ИТ по COBIT
Модуль 5. ИТ-политика как основа взаимодействия ИТ и бизнеса
- ИТ-политика — зачем она нужна? Какие задачи она решает?
- Пример реализации ИТ-политики в компании ТНК-BP (до покупки «Роснефтью»)
Модуль 6. Организация ИТ-службы
- Модель корпоративного центра и ИТ-политика — бизнес-цели компании как основа для выбора модели организации ИТ
- Модель корпоративного центра как основа для организационной модели ИТ
Модлуь 7. ИТ-инфраструктура и бизнес-сервисы
- Подходы по организации деятельности по развитию ИТ-инфраструктуры в зависимости от модели организации ИТ-деятельности
- Реализация бизнес-сервисов в различных моделях корпоративного центра и моделях организации ИТ
- Техническая политика в области ИТ как производная от ИТ-политики и модели организации ИТ
- Структура документа «Техническая политика в области ИТ»
Модуль 8. ИТ-служба компании
- Перспективы и тенденции развития ИТ
- Основы механизмов влияния
- Статус руководителя ИТ-службы по отношению к другим директорам компании
- Задачи службы ИТ: важность при незаметности
- Что должен знать ИТ-директор. Почему EQ важнее IQ для карьеры ИТ-руководителя
- Харизматическое лидерство
- Стандарты Cobit и ITIL. Почему уходит мода на ITIL
- Управление проектным офисом
- Психограммы и профстандарты для ИТ-специалистов
- Карьерные тренеры и карьерные планы
- Управление временем, энергией и стрессом
- Состав и организационная структура службы ИТ. Организация работ. Подбор и мотивация персонала
- Способы воровства в ИТ. Методы выявления. Где и как бороться с коррупцией в ИТ-службе?
- Практикум «Формирование перечня мероприятий для контроля за воровством и коррупцией в конкретном ИТ-подразделении»
- Разграничение сфер деятельности и зон ответственности со смежными подразделениями
- Типичные конфликты при взаимодействии со смежными подразделениями. Способы их разрешения. Стратегии выживания в корпоративных войнах
- Регламентация деятельности службы ИТ. Регламенты и стандарты работы службы. Паспорта систем. Заявки на закупку. Заявки на обслуживание. Заявки на разработку и изменение ПО
- Финансовые аспекты управления ИТ-службой. Бюджетирование. Планирование платежей. Счета. Договора
Модуль 9. Управление информационными системами в масштабах предприятия
- Выбор информационной системы и подрядчика
- Выбор между собственной разработкой, заказной разработкой и покупным ПО
- Выбор между компанией-подрядчиком и фрилансерами
- Критерии выбора тиражного ПО
- Характеристики программных продуктов, неочевидные ИТ-специалисту
- Полезность и потребительская ценность
- Можно ли оценить отдельно полезность программного обеспечения
- Совокупная стоимость владения
- Когда полезны тендеры
- Когда нужны подрядчики
- Технология проведения тендеров
- Тендерная документация
- Конкурсное предложение
- Опросники и предпроектное обследование
- Интересы менеджера по продажам. Его стратегия поведения
- Интересы руководителя тендера. Его стратегия поведения
- Интересы менеджера проекта со стороны подрядчика
- Методы манипуляции на тендерах
- Договора с подрядчиками и поставщиками. Уловки при заключении договоров
Модуль 10. Внедрение и сопровождение информационных систем
- Сравнение гибких методологий Agile и классического подхода к управлению проектами на примере PMI
- Проектная организация работ по внедрению информационных систем в соответствии со стандартами PMI
- Методология внедрения тиражных информационных систем. Ввод информационных систем в эксплуатацию: как остаться живым
- Риски при внедрении. Методы компенсации рисков
- Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны заказчика
- Стратегия и интересы руководителя проекта со стороны исполнителя
- Способы манипуляции заказчиком. Как противостоять манипуляции
- Сговор между руководителем проекта со стороны заказчика и исполнителем
- Scrum-методология. Описание. Преимущества. Опыт применения в компаниях Google и Yandex
- Dev opps Agile, Kanban, экстремальное программирование, бережливая разработка. Ограничения, костыли, условия применения
- Регламент эксплуатации
- Какие документы нужны пользователям для работы с информационными системами
- Психологическая поддержка пользователей в процессе внедрения
- Можно ли забыть про систему, если из нее не лезут ошибки
- Системы управления разработкой (управление требованиями, бизнес-процессами, управление разработкой, системы для тестирования ПО и сервисов)
- Системы мониторинга сервисов и автоматизации работы ИТ-службы
- Базы данных. Мощные не реляционные Berkley DB, Constant DB, Mongo DB. Традиционные реляционные MySQL, MS SQL, Oracle. Сравнение. Условия применимости
Модуль 11. Создание единого информационного пространства
- Организация обмена информацией между информационными ресурсами
- Управление мастер-данными
- Управление данными в масштабе предприятия
- SOA: сервисно-ориентированная архитектура
Модуль 12. Проблемы управления службой ИТ территориально распределенной компании и холдинга
- Варианты архитектуры информационных систем для распределенной компании
- Обеспечение функционирования распределенных информационных систем
- Взаимодействие с информационными системами и службами ИТ дочерних и зависимых предприятий
Модуль 13. Управление персоналом в ИТ
- Понятие value destroyed employer
- Определение потребности в персонале
- Определение требований к кандидатам
- Поиск и переманивание персонала
- Отбор кандидатов. Российский опыт и опыт Google
- Оценка продуктивности, интеллекта, личностных качеств
- Возможности бесконтактного полиграфа в подборе и управлении персоналом
- Приглашение на работу — Job offer
- Виды договоров с сотрудниками
- Сравнение договоров подряда и найма
- Испытательный срок при найме на работу
- Варианты расторжения договоров с рядовыми сотрудниками
- Варианты расторжения договора с генеральным директором
- Как предусмотреть законное увольнение ненужных сотрудников
- Как штрафовать, но по закону
- Материальная ответственность сотрудников
- Авторские права сотрудников
- Примеры документов по ТК
- Адаптация и обучение сотрудников
- Мотивация сотрудников. Даниэль Пинк о мотивации творческих работников. Опыт мотивации в компаниях Google и Microsoft
- Аттестация и карьерная лестница
- Оценка лояльности и вовлеченности
- Как удерживать хороших специалистов
- Сертификация и обучение сотрудников
- Планирование отпусков
- Использование фрилансеров
- Доверие и делегирование полномочий
- Как избежать обратного делегирования. Обезьяний спецназ
- Подбор заместителей
- Стратегии поведения заместителя ИТ-руководителя
- Стратегия поведения руководителя по сравнению к своему заместителю
- Грамотное увольнение сотрудников. Как расставаться с сотрудниками без судов и компенсаций
Модуль 14. Управление отношениями с сотрудниками
- Эмоциональный интеллект для ИТ-руководителя
- Основы лидерства
- Харизматический лидер в ИТ
- Вход в новый коллектив
- Кланы и корпоративные войны
- Поиск путей к теневым кардиналам и их окружению
- Персональные ИТ-менеджеры
- Установление контакта
- Приемы сближения с людьми
- Как вызывать расположение
- Приемы убеждения
- Методы ведения переговоров
- Жесткие переговоры
- Манипуляции на совещаниях
- Подготовка выступлений и презентаций
- Использование языка жестов
- Методы противостояния манипуляциям