Autodesk Maya 2013/2012. 3D - моделирование и анимация
Maya
Чтобы увидеть феноменальные возможности программы Autodesk Maya, достаточно посмотреть такие фильмы, как "Кинг-Конг", "Властелин Колец", "Пираты Карибского моря", "Хроники Нарнии", "Код да Винчи", "Гарри Поттер", мультипликационные фильмы "Кунг-Фу Панда", "Лови волну", "Трансформеры" и другие. Хотите создавать такие же фантастические миры?
Потрясающие возможности Maya открывают невиданные перспективы в области анимации, кинематографии и компьютерной графики. Приходите на курс, где Вы сможете воплотить свои идеи и мечты: научитесь моделировать и текстурировать объекты практически любой сложности, правильно настраивать стандартный свет, создавать анимационные сцены на основе всех основных способов анимации для последующего использования в видео- или мультипликационных роликах.
Аудитория
Курс будет интересен опытным пользователям других 3D-программ, желающим овладеть основами мастерства в Autodesk Maya, 3D-художникам, визуализаторам и аниматорам.
Результат обучения
По окончании курса слушатели будут уметь:
- Моделировать и текстурировать объекты практически любой сложности
- Правильно настраивать стандартный свет
- Создавать анимационные сцены на основе всех основных способов анимации для последущего использования в видео- или мультипликационных роликах
Предварительный уровень подготовки
- Компьютерная грамотность
- Основы 3D – моделирования в 3ds MAX
Программа курса
Модуль 1. Общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки
- История развития Autodesk Maya и примеры её использования.
- Системные требования программы.
- Дополнительные модули, плагины и другие сопутствующие программы.
- Устройство интерфейса, базовые настройки программы.
- Создание сцены из простых объектов.
- Понятие «Проект», определение базовых папок проекта.
- Визуализация сцены и сохранение изображения в файл. Создание 3D-изображения.
- Практические упражнения.
Модуль 2. Базовые примитивы и основные операции с объектами
- Создание и редактирование простых геометрических объектов.
- Параметры объектов, изменение свойств объектов после создания.
- Палитра Outliner. Группировка и привязки объектов.
- Инструменты трансформации и их свойства.
- Выравнивание объектов. Дублирование объектов. Управление опорной точкой объекта.
- Практические упражнения.
Модуль 3. Деформаторы объектов, основы управления нодами объектов
- Изменение формы объектов с помощью деформаторов.
- Палитра Hypergraph , система управления объектами на основе нод.
- Базовые операции над нодами, создание и удаление связей между нодами.
- Практические упражнения.
Модуль 4. Основные способы моделирования объектов, преимущества и недостатки
- Обзор основных способов моделирования объектов.
- Примеры и типы объектов, построенных различными способами моделирования.
- Комбинированные способы моделирования. Преимущества и недостатки.
- Использование сторонних программ для моделирования на примере Autodesk Mudbox.
- Практические упражнения.
Модуль 5. Nurbs моделирование объектов
- Nurbs-примитивы и их параметры. Принципы построения Nurbs-объектов.
- Nurbs-кривые – типы, способы создания и редактирования.
- Основные команды построения Nurbs-объектов на основе кривых.
- Построение сопряжённых поверхностей.
- Практические упражнения.
Модуль 6. Полигональное моделирование объектов
- Принципы построение полигональных объектов.
- Создание и добавление полигонов.
- Основные техники моделирования полигональных объектов.
- Комбинированное моделирование объектов на основе Nurbs- и поли- моделирования.
- Практические упражнения.
Модуль 7. Subdive-моделирование объектов
- Принципы построения Subdive-объектов.
- Уровни моделирования.
- Создание сложных объектов на основе комбинированного моделирование с использованием Sub- и поли- моделирования.
- Практические упражнения.
Модуль 8. Работа с материалами. Создание материалов с базовыми свойствами. Настройка базового света
- Основные типы материалов. Базовые свойства материалов.
- Редактор Hypershade.
- Создание материалов с измененными базовыми свойствами (текстура, прозрачность, шероховатость).
- Создание эффектов деформации поверхности объектов при помощи текстур.
- Настройки отображения материалов.
- Текстурирование объектов с помощью полигональной развёртки.
- Использование стандартных источников света для освещения сцены.
- Базовые настройки источников света и простые световые эффекты.
- Практические упражнения.
Модуль 9. Основы анимации
- Краткий обзор основных способов анимации.
- Примеры ключевой, динамической и программной анимации.
- Дополнительные программы для создания сложной анимации на примере Autodesk MotionBuilder.
- Практические упражнения.
Модуль 10. Ключевая анимация
- Анимация объектов на основе ключевых кадров.
- Базовые операции с ключами анимации.
- Редактор Graph Editor, создание эффектов неравномерного движения объектов.
- Движение объектов по пути.
- Рендеринг анимации в файл.
- Практические упражнения.
Модуль 11. Основы программной анимации, анимация на основе "управляющих ключей"
- Обзор основных способов программного управления объектами.
- Управление свойствами объектов при помощи скриптов, привязка свойств ко времени.
- Управление параметрами сторонних объектов.
- Ситуационное изменение параметров объектов с помощью "управляющих ключей".
- Практические упражнения.
Модуль 12. Динамическая анимация и базовые системы частиц
- Основные принципы динамической анимации.
- Типы динамических объектов.
- Силы, ограничители и варианты взаимодействия между динамическими объектами.
- Частицы, их базовые настройки и привязка к динамическим объектам.
- Практические упражнения.
Модуль 13. Анимация на основе системы "костей"
- Принципы управления объектами при помощи "костей".
- Создание базового скелета персонажа, настройки "костей".
- Способы привязки скелета к геометрии. Настройка влияния "костей".
- Рычаги инверсной анимации, создание управляющих "точек".
- Комбинирование программной, ключевой и скелетной анимации.
- Практические упражнения.