Управление тренинговым процессом
ICBT_2
Программа обучения курса тренинга тренеров предназначена для людей, которые хотят развить свои навыки в области тренинга и стать квалифицированными тренерами. Этот курс предлагает глубокое погружение в теорию и практику проведения обучения в формате тренинга, а также позволяет овладеть основными навыками, необходимыми для эффективной работы в этой области.
Обучения тренеров состоит из 5 обязательных модулей и 2 дополнительных модулей, которые включают в себя теоретическую часть, практические упражнения, тренировки на реальных кейсах и обратную связь от опытного тренера-преподавателя. Она доступна в формате очного или дистанционного обучения, а также проводиться в индивидуальном или групповом формате.
Результат обучения
Как домашнее задание, все участники проводят офлайн или онлайн тренинговые модули, в которых демонстрируют инструменты с данного обучения и присылают видеоотрывки как демоверсию своей работы.
Программа курса
1. Основы управления тренинговым процессом:
- Организация и планирование тренингов. Специфика обучения разных групп (детских, подростковых, молодежных и взрослых/ открытых или корпоративных и тд) .
- Адаптация тренинговых программ под разные группы и цели.
- Оценка эффективности тренинга и обратная связь от участников.
- Работа со сложными ситуациями и устранение препятствий в тренинге.
2. Групповая динамика в тренинге:
- Определение понятия "групповая динамика" и ее влияние на эффективность тренинга.
- Разбор основных факторов, влияющих на групповую динамику: роли участников, коммуникация, конфликты и пр.
- Работа с ко-тренером: особенности, возможности и риски.
3. Роли и типы участников:
- Разбор основных типов участников группы и их влияние на динамику.
- Техники управления групповыми ролями и участниками.
- Разработка стратегий коммуникации с разными типами участников группы.
4. Управление конфликтом:
- Изучение методов преодоления конфликтов в группе.
- Развитие навыков управления конфликтами и применение их в тренинговой ситуации.
- Работа над различными сценариями конфликтных ситуаций.
5. Эмоциональный интеллект:
- Изучение инструментов управления эмоциями участников и управление энергией в группе.
- Тренировка навыка мотивации участников и создания позитивной атмосферы в группе.
- Работа с индивидуальными потребностями, переживаниями и особенностями группы.
- Управление собственными эмоциями в процессе и по завершению тренинга.
6. Развитие навыков по управлению тренинговым процессом:
- Инструменты для усвоения навыков управления группой и динамикой.
- Обратная связь высокого качества от тренера и участников по результатам тренинга.
- Создание плана дальнейшего развития навыков тренера по управлению групповой динамикой.