Управление коммуникациями проекта
УКМ
Курс проводится только в группе от 4-х человек.
ВАЖНО! Для подготовки к проведению обучения необходима встреча с представителем заказчика и получением необходимой информации: существующая структура в управлении проектами, особенности и показатели результативности и др.
Программа курса
ДЕНЬ 1
1. РОЛЬ И КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТА
- Hurd и Soft навыки Руководителя Проекта
- Роли руководителяи их особенности в современных проектах
- Базовые принципы проектного управления: позиционирование, ценности и коммунакации
2. УПРАВЛЕНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ И КОММУНИКАЦИЯМИ В ПРОЕКТЕ
- Общая модель управления проектом: 5 групп процессов
- Диагностика заинтересованности участников проектом
- Управление коммуникациями и управление стейкхолдерами проекта
- Ключевые задачи Руководителя на разных этапах управления проектом: на Инициации, Планировании, Организации исполнения, Контроля и Завершения проекта
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА
- Окружение проекта и его среда: факторы, влияющие на успешность проекта
- Формирование организационной структуры проекта : Заказчик, Куратор, Руководитель проекта, Команда управления проектом.
- Организационная структура проекта и её типы: функциональная, проектная, матричная.
4. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ ПРОЕКТА
- Ключевые интересы в проекте – «Классический треугольник ограничений: деньги, время, содержание».
- Методы идентификации, анализа заинтересованных сторон
- Идентификация их потребностей, требований и ожиданий от проекта
- Оценка степени влияния и заинтересованности: категории «Друзья», «Враги», «Недоброжелатели» и «Сторонники» проекта.
- Карта заинтересованных сторон – инструмент визуализации и оценки
5. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В ПРОЕКТЕ
- Модель коммуникаций: «6К-вопросов»
- Виды и способы коммуникаций: очная и онлайн; вербальная и не вербальная; письменная и устная; официальная и не формальная.
- Возможные коммуникационные барьеры и способы их преодоления
ДЕНЬ 2
6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ И КОММУНИКАЦИЯМИ
- Входы процесса: Реестр стейкхолдеров; Реестр требований и ожиданий
- Выходы процесса: План управления стейкхолдерами; План управления коммуникациями проекта
- Стратегии взаимодействия с заинтересованными сторонами: Проактивная (заблаговременная) и Реактивная (вынужденная)
- Ключевые разделы и содержание планов
- Порядок разработки и показатели качественных планов
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНУТРЕННИМИ СТЕЙКХОЛДЕРАМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ ВНУТРИ КОМАНДЫ
- Взаимодействие с непосредственными участниками: Заказчик/Куратор – РП; РП – КУП; РП – Команда проекта
- Этапы набора и формирование команды проекта
- Концепция TEAM: интересы проекта = интересы команды
- Механизм управления коммуникациями внутри команды, способы предотвращения конфликтных ситуаций
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНИМИ СТЕЙКХОЛДЕРАМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРОЕКТА
- Стратегии вовлечения заинтересованных сторон
- Инструменты и методы вовлечения
- Эффективные переговоры. Этапы и инструменты
- Стратегии ведения переговоров
- Виды проектных совещаний и варианты их проведений
9. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
- Анализ взаимодействия и корректировка поведения
- Извлечение уроков работы с заинтересованными сторонами
- Проведение ретроспективы и итогового совещания проекта
- Формирование архива коммуникаций, решений, требований