Blender-Fun_1 «Моделирование и визуализация (Blender Fundamentals)»
Blender-Fun_1
Курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбран Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики, анимации и другого). В данном курсе рассматриваются азы работы в Blender и разбираются темы от создания простейшей анимации до снаряжения и анимации трехмерных персонажей в Blender.
Программа курса
1. Интерфейс Blender
- Интерфейс программы, его особенности. Управление видовыми окнами.
- Минимальная настройка интерфейса для комфортной работы.
- Горячие клавиши в Blender
- Создание объектов.
- Операции преобразований.
- Основы полигонального моделирования как основного метода создания моделей в Blender.
- Моделирование простых объектов методами полигонального моделирования.
2. Полигональное моделирование в Blender
- Понятие модификаторов, их использование в Blender
- Моделирование высокополигональных объектов с использованием модификаторов.
- Основные инструменты и приемы полигонального моделирования.
- Использование модулей расширения — Addons в Blender. Где брать, как устанавливать.
3. Архитектурная визуализация в Blender
- Моделирование
- Текстурирование
- Быстрое текстурирование большого количества объектов
- Импорт 2D чертежей из CAD-программ в Блендер
4. Материалы и Текстурирование в Blender
- Создание стандартных материалов в Blender.
- Назначение материалов.
- Текстурирование. Понятие об UV-развертках. Текстурирование объектов.
- Редактор UV-разверток. Создание текстуры на основании развертки.
5. Визуализация в Blender
- Создание источников света.
- Работа с камерами. Визуализация.
- Управление освещенностью и тенями.
- Настройка встроенного рендера Blender (Internal)
- Трассировка лучей для преломляющих и отражающих материалов.
- Вывод и сохранение визуализированной сцены в формате JPEG или PNG.
6. Моделирование человекоподобного персонажа в Blender
- Создание стандартной полигональной сетки для тела будущего персонажа.
- Особенности модели для последующей анимации.
- Работа с подразбиением модели.
- Создание простой модели головы с удобной топологией.
7. Скульптинг в Blender
- Использование модификатора Multires
- Использование графического планшета в Blender
- Настройка интерфейса для эффективного скульптинга
- Ретопология скульпт модели
8. Запекание текстур
- Подготовка к запеканию текстур (Texture Baking)
- Создание карт Normal Map, Dirt Map, Ambient Occlusion
- Использование созданных карт в рабочем процессе и для текстурирования
9. Системы костей, оснастка персонажа в Blender
- Понятие арматуры в Blender
- Работа с костями: Edit Mode, Pose Mode, назначение ограничений
- Создание цепочек инверсной кинематики в Blender
- Стандартный риг в Blender — Riggify
- Подгонка скелета под оболочку
- Привязка оболочки к скелету — существующие подходы (skinning).
10. Ключевая анимация в Blender
- Средства анимации в Blender
- Простая анимация в Blender
- Управление ключевой анимацией в Blender (Dope Sheet)
- Редактор кривых. Виды ключей, их настройка
- Создание простейших анимаций.
11. Анимация персонажа
- Управление персонажем в сцене
- Анимация персонажа методами прямой и инверсной кинематики
- Понятие об Actions в Blender
- Вывод итоговой анимационной последовательности.