Autodesk 3ds Max 2014/ 2013/ 2012. Основы 3D - моделирования
3D_max
Слушатели освоят новейшие возможности передовой платформы для создания 3D-графики Autodesk 3ds max 2014. В ходе обучения будут заложены основы успешной работы в программе и дальнейшего обучения.
Слушатели познакомятся с инновационными возможностями 3ds max 2014: обновлённым модульным интерфейсом, улучшенным управлением окнами проекций, инструментом «populate», улучшенной системой объектных привязок и пр.
Аудитория
Курс необходим как новичкам в 3D-графике, так и пользователям, уже имеющим базовые, но не систематизированные знания.
Результат обучения
По окончании курса слушатели будут уметь:
- Создавать трёхмерные объекты различной степени сложности.
- Создавать сложные трёхмерные сцены.
- Назначать на объекты различные материалы.
- Освещать объекты и сцены
- Визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами.
- Добавлять в свои сцены анимированные модели людей с помощью инструмента «Populate».
Предварительный уровень подготовки
Знание основ использования Adobe Photoshop CS6/CS5 (растровая графика).
Программа курса
Модуль 1. Общие сведения, техническая информация, знакомство с интерфейсом. Новый графический режим “Nitrous”
- История развития Autodesk 3ds Max и практическое его предназначение.
- Системные требования.
- Обновление системы с помощью сервис паков.
- Устройство интерфейса.
- Переключение между классическим и новым (появившемся в 3ds max 2014) интерфейсом.
- Основы создания объектов в 3ds Max 2014 , настройки их параметров и их преобразований.
- Создание сцены из простых объектов.
- Управление окнами проекций - новые возможности 3ds max 2014 по управлению проекциями.
- Особенности настройки нового графического режима Nitrous в версии 2014.
Модуль 2. Основы работы: создание и трансформация объектов, параметры объектов
- Создание простых объектов и их трансформация.
- Способы выделения объектов.
- Имена объектов.
- Параметры объектов.
- Создание наборов объектов, компоновка их в сцены.
- Управление опорной точкой объекта.
Модуль 3. Соединение объектов между собой, сервисные операции, модификаторы объектов.
- Группировка и иерархическое связывание объектов – различные возможности.
- Создание массивов объектов, зеркальных копий и выравнивание объектов.
- Применение объектных привязок для создания и перемещения объектов.
- Модификаторы объекта – стек модификаторов.
- Применение модификаторов с помощью нового интерфейса в 3ds max 2014.
- Простые модификаторы деформации объектов.
- Настройка модификаторов в стеке.
Модуль 4. Основы моделирования, создание и редактирование сплайнов.
- Основы создания и редактирования сплайнов.
- Модификатор Edit Spline. Редактирование сплайнов.
- Модификация сплайнов на различных уровнях.
- Модификатор Extrude – создание 3D-объектов из сплайнов.
Модуль 5. Редактирование сплайнов, модификаторы Extrude, Lathe, Bevel и Bevel Profile. Модификатор Sweep.
- Простые модификаторы, используемые для получения трехмерных объектов из сплайнов
- Extrude – выдавливание
- Lathe – поворот вокруг оси
- Bevel – выдавливание с фаской.
- Bevel Profile – выдавливание, с определенным профилем.
- Практические примеры применения данных модификаторов.
Модуль 6. Булевские операции. Модификатор Sweep.
- Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов.
- Команда ProBooleans – улучшенные логические операции повышенной надёжности, не требующие объединения вычитаемых объектов.
- Практические примеры применения Boolean/ProBooleans.
- Sweep – создание сложных объектов из нескольких фигур.
- Sweep - создание трехмерных объектов путем выдавливания профиля по произвольному пути.
- Правильная подготовка сечений для модификатора Sweep.
- Практические примеры применения модификатора Sweep.
Модуль 7. Применение материалов к объектам.
- Назначение материалов на объекты.
- Поиск материалов в библиотеках.
- Понятие проекционной карты материала.
- Управление текстурами объектов (картами материалов) – модификатор UVW Map.
- Применение модификатора Edit Mesh, с целью назначения нескольких материалов на один объект.
Модуль 8. Съемочные камеры. Освещение сцены: основы.
- Съемочные камеры в 3ds Max 2013.
- Применение камер на конкретных примерах.
- Различные источники света в 3ds Max 2013.
- Создание и настройка источников света.
- Изучение параметров источников света.
Модуль 9. Освещение сцены: освещение открытого пространства. Настройка окружающей среды. Инструмент «Populate»
- Рассмотрение модели установки света, пригодной для убедительной имитации света на открытом пространстве.
- Практическая работа по освещению коттеджа.
- Настройка заднего фона.
- Вписывание объектов в задний фон.
- Добавление моделей людей с помощью нового модуля «Populate» в 3ds max 2014.
- Визуализация и сохранение полученного изображения.
Модуль 10. Освещение сцены: освещение интерьера. Эффекты окружающей среды.
- Правила установки света в замкнутом пространстве интерьера, изучение более сложной световой модели.
- Практическая работа по освещению интерьера.
- Правильная настройка размеров и параметров финального рендеринга проекта.
- Туман и объемный свет.
- Эффект огня.
- Эффект свечения вокруг объектов (Lens Effect).