Blender. Моделирование и визуализация
Blender_Advanced
Курс продвинутого владения программой Blender 3.3: моделирование, текстурирование, освещение, визуализация, анимация трехмерных сцен.
Форма проведения: очно / дистанционно.
Программа курса
1. Интерфейс Blender
- Интерфейс программы, его особенности. Управление видовыми окнами.
- Минимальная настройка интерфейса для комфортной работы.
- Создание объектов.
- Операции преобразований, приемы дублирования объектов.
- Основы полигонального моделирования как основного метода создания моделей в Blender. Работа с вершинами, ребрами, гранями полигональной сетки, базовые приемы, горячие клавиши.
2. Полигональное моделирование в Blender
- Моделирование высокополигональных объектов с использованием модификаторов Subdivision Surface, Bevel, Mirror, Solidify.
- Инструменты и приемы полигонального моделирования (левая панель инструментов, добавление и удаление вершин, соединение, экструдирование, добавление фаски, разрезание и т.п.).
- Использование модулей расширения — Addons в Blender. Где брать, как устанавливать
3. Материалы и Текстурирование в Blender
- Создание стандартных материалов в Blender.
- Текстурирование объектов с помощью нодов. Основные шейдеры. Добавление поверхностям текстуры, шероховатости, прозрачности, глянцевости, зеркальности. Смешивание различных свойств.
- Назначение материалов. Назначение нескольких материалов на один объект. Использование групп вершин.
- Понятие об UV-развертках. Редактор UV-разверток. Создание текстуры на основании развертки
4. Архитектурная визуализация в Blender
- Моделирование плана помещения с помощью кривых. Скрытие/отображение объектов. Настройка окружения.
- Текстурирование помещений, настройка освещения и камер
5. Визуализация в Blender
- Создание источников света.
- Работа с камерами. Визуализация.
- Управление освещенностью и тенями.
- Настройка встроенного рендера Eevee.
- Трассировка лучей для преломляющих и отражающих материалов.
- Настройка движка Cycles.
- Вывод и сохранение визуализированной сцены в формате JPEG или PNG
6. Запекание текстур
- Подготовка к запеканию текстур (Texture Baking).
- Создание карт Normal Map, Dirt Map, Ambient Occlusion.
- Использование созданных карт в рабочем процессе и для текстурирования
7. Физика в Blender
- Силы гравитации, ветра, взрыва. Управление силами с помощью объекта-пустышки.
- Создание текучих материалов, ткани, волн.
- Системы частиц. Моделирование шерсти, волос, травы
8. Ключевая анимация в Blender
- Средства анимации в Blender.
- Простая ключевая анимация. Анимирование любых свойств и параметров объектов, материалов, освещения.
- Управление ключевой анимацией в Blender (Dope Sheet).
- Редактор кривых. Виды ключей, их настройка.
- Создание анимации. Работа с несколькими камерами.
- Вывод и сохранение анимации в видео-форматах.