Базовое моделирование и визуализация
Blender-Base
Начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбран Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики, анимации и другого). В данном курсе рассматриваются азы работы в Blender.
Цель курса
Курс Blender Базовое моделирование и визуализация является первой ступенью в изучении универсального редактора трехмерной графики и анимации Blender.
Аудитория
Курс предназначен для специалистов, желающих получить представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе.
Результат обучения
По окончании курса слушатели смогут:
- Получат представление о базовых понятиях 3D-моделирования.
- Научатся моделировать объекты простыми и часто используемыми способами.
- Создавать и визуализировать объекты в системе Blender: добавлять объекты, их изменение, работа с материалом.
Предварительный уровень подготовки
Наличие общей компьютерной грамотности.
Программа курса
1. Интерфейс Blender
- Интерфейс программы, его особенности. Управление видовыми окнами.
- Минимальная настройка интерфейса для комфортной работы.
- Горячие клавиши в Blender
- Создание объектов.
- Операции преобразований.
- Основы полигонального моделирования как основного метода создания моделей в Blender.
- Моделирование простых объектов методами полигонального моделирования.
2. Полигональное моделирование в Blender
- Понятие модификаторов, их использование в Blender
- Моделирование высокополигональных объектов с использованием модификаторов.
- Основные инструменты и приемы полигонального моделирования.
- Использование модулей расширения — Addons в Blender. Где брать, как устанавливать.
3. Архитектурная визуализация в Blender
- Моделирование
- Текстурирование
- Быстрое текстурирование большого количества объектов
- Импорт 2D чертежей из CAD-программ в Блендер
4. Материалы и Текстурирование в Blender
- Создание стандартных материалов в Blender.
- Назначение материалов.
- Текстурирование. Понятие об UV-развертках. Текстурирование объектов.
- Редактор UV-разверток. Создание текстуры на основании развертки.
5. Визуализация в Blender
- Создание источников света.
- Работа с камерами. Визуализация.
- Управление освещенностью и тенями.
- Настройка встроенного рендера Blender (Internal)
- Трассировка лучей для преломляющих и отражающих материалов.
- Вывод и сохранение визуализированной сцены в формате JPEG или PNG.