Использование Oracle Discoverer для анализа данных предприятия и создания нерегламентированных пользовательских отчетов.
Or_Discov
Курс предназначен для конечных пользователей базы данных Oracle, которые будут самостоятельно создавать нерегламентированные запросы для просмотра и анализа данных предприятия. С помощью простых средств, входящих в продукт Oracle Discoverer, пользователи самостоятельно (без программистов) научатся создавать рабочие книги и листы с данными, аналогично тому, как они это делают в среде Microsoft Office - Excel.
Также слушатели будут изучать, как планировать генерацию отчетов по расписанию, совместно с другими пользователями использовать рабочие книги и экспортировать отчеты в другие приложения, включая MS Excel, HTML. Курс на 80% состоит из практических занятий. 20% лектор отводит на небольшие теоретические вопросы, материалы по которым сохраняются на диске и затем передаются слушателям в электронном виде.
Аудитория
Конечные пользователи, аналитики, руководители отделов предприятия, работающие с данными, которые хранятся в базе данных Oracle.
Результат обучения
По окончанию курса слушатели самостоятельно смогут работать с приложением Oracle Discoverer и создавать отчеты, не предусмотренные регламентом предприятия.
Предварительный уровень подготовки
Умение работать с приложениями в операционной системе Windows (Web браузер, продукты Microsoft Office)
Программа курса
1. Основные компоненты Oracle Discoverer.
- Общие определения и терминология
- Понятие ROLAP (Relational OLAP).
- База данных Oracle как хранилище данных для производства сбора статистической информации по предприятию и выполнения аналитических задач для принятия решений.
2. Утилита Discoverer Administration Tool для создания репозитория метаданных аналитической системы (Уровень Конечного Пользователя).
- Готовый пример разработки репозитория (Бизнес Области)
- Управление привилегиями и безопасным доступом пользователей к метаданным и данным
- Извлечение метаданных из базы данных, создание папок, элементов, вычисляемых элементов, классов и иерархий, управление итогами
- Использование представлений и материализованных представлений для работы с итогами, агрегаты данных
- Обсуждение проблем производительности
3. Web приложение - Oracle Discoverer и его две основные компоненты – Plus и Viewer.
- Подключение пользователя к утилите Plus из Web броузера.
- Необходимая настройка Web броузера и виртуальной Java машины для выполнения приложения на стороне клиента.
- Создание рабочей книги с использованием механизмов Discoverer Plus.
4. Выбор рабочей области и ее элементов для работы с книгой
- Создание вычисляемых колонок в рабочей книге
- Форматирование рабочей книги – управление свойствами
- Фильтрация данных, использование классов элементов в качестве фильтров
- Добавление в рабочую книгу новых таблиц, взаимодействие между таблицами
5. Построение расширенных отчетов на основе нерегламентированных запросов
- Формирование сортировок по колонкам
- Групповые сортировки
- Форматирование заголовков и данных по колонкам
- Сортировка Кросс-Таблиц (Шахматка)
- Применение условного форматирования и стоп сигналов
- Анализ результатов запроса с использованием итоговых сумм и полей, вычисляющих проценты, форматирование результатов
- Анализ результатов с использованием “Нажми и провались”
6. Использование графиков для отображения данных
- Управление позицией и видом графика.
- Механизмы редактирования графиков.
- Выполнение сложных вычислений в отчета с использованием Аналитических функций Oracle.
- Использование параметров в рабочей книге.
- Экспорт результатов выполнения запросов в приложения Microsoft Office.
- Обеспечение доступа к результатам запросов другим пользователям Oracle Discoverer.
- Использование зарезервированных переменных рабочей книги для формирования заголовков отчетов при выполнении печати.
- Создание заданий для создания отчетов в фоновом режиме.
7. Просмотр результатов отчетов с помощью приложения Discoverer Viewer.
8. Подключение пользователя к утилите Viewer из Web броузера.
- Открытие рабочей книги и ее отдельных листов.
- Поворот элементов таблицы.
- Альтернативные сортировки результатов.
- Управление колонками, их данными и заголовками в утилите Viewer.
- Создание условных форматов при просмотре результатов запросов.
- Управление параметрами рабочей книги.
- Печать и экспорт данных.