Использование Asterisk в офисной телефонии
Аннотация:
Цель курса – предоставить слушателям базовые знания и навыки, необходимые для самостоятельного развертывания Asterisk в качестве: IP АТС, классической TDM АТС, центра обработки вызовов. Кроме того, затрагиваются вопросы безопасности использования данного решения.
Аудитория:
Этот курс предназначен для ИТ-специалистов, отвечающих за разработку, внедрение, управление и поддержку инфраструктуры связи на предприятии. Кроме того, курс будет интересен профессионалам из области электросвязи, которые будут определять стратегию развития инфраструктуры коммуникаций.
Предварительная подготовка:
Для успешного прохождения курса, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
• Понимание стека протоколов TCP/IP и сетевых концепций;
• Опыт администрированию GNU/Linux:
• Базовые утилиты командной строки (chmod, chown, ls, nano, vi, cp, …);
• SSH клиент;
• Передача файлов с/на Linux сервера.
По окончании курса слушатели будут уметь:
• Инсталлировать АТС Asterisk;
• Подключать к Asterisk программные и аппаратные телефоны, а также голосовые шлюзы;
• Управлять Asterisk через командную строку, файлы конфигурации;
• Объединять офисные ATC в единую телефонную сеть предприятия;
• Подключать телефонную сеть предприятия к VoIP-провайдерам;
• Настраивать поведение АТС в зависимости от времени суток;
• Настраивать сервисы корпоративной телефонии;
• Использовать возможности голосовой почты и интегрировать ее с электронной почтой;
• Автоматизировать обработку входящих вызовов с помощью голосового меню;
• Распределять входящие вызовы между операторами.
Документ об окончании курса:
Сертификат УЦ «ЮНИТ».
Регистрация на курс:
1. По электронной почте. Отправьте сообщение на адрес info@unit-edu.ru, с указанием: названия предприятия, ФИО участников, их должностей, контактных телефонов и e-mail.
2. По телефону +7(343) 344-25-60 Учебный центр Юнит.
Содержание курса:
Модуль 1. Теоретические основы телефонии (кратко).
Основные интерфейсы и протоколы:
- FXS;
- FXO;
- E1 (PRI, SSN7);
- SIP, H323, IAX и тд;
- Кодеки, транскодинг;
- Факсы T30 Pass thru, T38;
Модуль 2 Обзор архитектуры Asterisk
- Драйвера каналов;
- Кодеки;
- Интерпретаторы форматов;
- Структура каталогов;
- Диалплан;
- Специфическое аппаратное обеспечение;
- Канал (SIP, H323, IAX, Local, …) – как один из основных объектов
Модуль 3. Установка Asterisk
- Необходимое для установки ПО;
- Установка прав пользователей;
Модуль 4. Диалплан
- Базовый синтаксис;
- Использование переменных;
- Приложения
- Функции
- Условные ветвления;
- Макросы;
- Подпрограммы:
- AGI – Asterisk Gateway Interface, обзор, примеры
- AMI - Asterisk Manager Interface, назначение, возможности;
Модуль 5. Работа с протоколом SIP 2.0.
Роль Asterisk, как b2bua и сервер регистрации;
- регистрация на провайдере;
- регистрация SIP телефонов/шлюзов/устройств на Asterisk;
- прохождение через NAT;
- безопасность использования SIP, ACL, VLAN, SRTP, TLS;
- QOS, требуемая полоса пропускания;
Модуль 6. Подключение к оператору связи по TDM технологии
- E1/PRI, DAHDI, LIBPRI
Модуль 7. Типовые задачи
- Запись разговоров, организация доступа к архиву через web (принципы);
- Конференции:
- перехват вызова;
- голосовая почта;
- отображение занятости абонентов на телефонах BLF;
- очереди вызов (место в очереди, прогнозируемое время ожидания);
- интерактивные голосовые меню IVR;
- видео вызов;
- вторжение в разговор в реальном времени;
- инициирование звонков из call-файлов, CLI, AMI;
- Объединение Asterisk с действующими АТС Заказчика;
- Безопасность;
- Теория и практика взлома;
- Частые ошибки при конфигурировании;
Контрмеры:
- модуль chan_sip.so (Acl, общие параметры, TLS, guest, …)
- диалплан, правильное распределение объектов по контекстам;
- Firewall, fail2ban, SER.
Модуль 8. Отладка и диагностика проблем, стабильность работы системы.
- Проблемы с HW;
- Диагностика проблем VOIP, tcpdump, wireshark;
- Ошибки в логике диалплана;
- Полное падение приложения
- Dead lock;
Модуль 9. Практика