Blender-Fun_2 «Углубленное моделирование и визуализация в ПО Blender»
Blender-Fun_2
Курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о больших возможностях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбран Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики, анимации и другого). В данном курсе рассматриваются углубленное моделирование и визуализация в Blender и разбираются возможности визуализации снаряжения и анимации трехмерных персонажей в Blender.
Программа курса
- Полигональное моделирование в Blender
- Моделирование высокополигональных объектов с использованием модификаторов.
- Основные инструменты и приемы полигонального моделирования.
- Использование модулей расширения — Addons в Blender. Где брать, как устанавливать.
- Материалы и Текстурирование в Blender
- Быстрое текстурирование большого количества объектов
- Создание стандартных материалов в Blender.
- Назначение материалов.
- Текстурирование. Понятие об UV-развертках. Текстурирование объектов.
- Редактор UV-разверток. Создание текстуры на основании развертки.
- Визуализация в Blender
- Создание источников света.
- Работа с камерами. Визуализация.
- Управление освещенностью и тенями.
- Архитектурная визуализация в Blender
- Моделирование
- Текстурирование
- Быстрое текстурирование большого количества объектов
- Импорт 2D чертежей из CAD-программ в Блендер
- Моделирование человекоподобного персонажа в Blender
- Создание стандартной полигональной сетки для тела будущего персонажа.
- Особенности модели для последующей анимации.
- Работа с подразбиением модели.
- Создание простой модели головы с удобной топологией.
- Скульптинг в Blender
- Использование модификатора Multires
- Использование графического планшета в Blender
- Настройка интерфейса для эффективного скульптинга
- Ретопология скульпт модели
- Запекание текстур
- Подготовка к запеканию текстур (Texture Baking)
- Создание карт Normal Map, Dirt Map, Ambient Occlusion
- Использование созданных карт в рабочем процессе и для текстурирования
- Системы костей, оснастка персонажа в Blender
- Понятие арматуры в Blender
- Работа с костями: Edit Mode, Pose Mode, назначение ограничений
- Создание цепочек инверсной кинематики в Blender
- Стандартный риг в Blender — Riggify
- Подгонка скелета под оболочку
- Привязка оболочки к скелету — существующие подходы (skinning).
- Ключевая анимация в Blender
- Средства анимации в Blender
- Простая анимация в Blender
- Управление ключевой анимацией в Blender (Dope Sheet)
- Редактор кривых. Виды ключей, их настройка
- Создание простейших анимаций.
- Анимация персонажа
- Управление персонажем в сцене
- Анимация персонажа методами прямой и инверсной кинематики
- Понятие об Actions в Blender
- Вывод итоговой анимационной последовательности.