Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL

В данный момент идет прием заявок на курс.
Мы можем сообщить вам о начале
запланированного обучения


Код: ITIL© v3. RCV
Длительность: 32 ак.ч.
Стоимость: 39 501 р.

Аннотация курса:
Проведение изменений в ИТ при сохранении стабильности работы ИТ-инфраструктуры и предоставления ИТ-услуг - одна из самых серьезных задач по организации управления ИТ, стоящая перед ИТ-менеджерами. Умение внедрять новые требования бизнеса по ИТ-услугам без сбоев, в требуемый срок и с оптимальными затратами дает любой государственной, коммерческой или общественной организации, использующей ИТ, преимущества в её деятельности и достижении ей бизнес-целей. В ходе проведения изменений ИТ-менеджеры могут сталкиваться, например, со следующими вопросами:

  • Как быть в курсе всех изменений в ИТ?
  • Как организовать контроль изменений?
  • Как организовать коммуникации между ИТ и бизнесом при проведении изменений?
  • Как правильно расставить приоритеты проводимых изменений?
  • Как справиться с потоком разнообразных изменений?
  • Как наладить координацию действий в ходе внедрения изменений?
  • Как правильно обрабатывать запросы от пользователей, содержащие требования по изменениям?
  • Какие активы и конфигурации в ИТ надо контролировать, как организовать сохранение и получение актуальной информации по ним?
  • Как организовать управление знаниями в компании?
  • Как избежать наиболее типичных ошибок при создании конфигурационной базы данных (CMDB)?

 

Аудитория:
Курс «Проведение изменений в ИТ в соответствии с ITIL® - Release, Control and Validation» ориентирован на ИТ-менеджеров, участвующих в преобразовании ИТ-услуг и помогает найти ответы на эти и другие вопросы, критичные с точки зрения организации безопасного и эффективного проведения изменений в ИТ-услугах. Пристальное внимание в ходе изучения тем курса уделяется проблемам, типичным для российской практики.

 

Материалы слушателя:
Слушателям предоставляются материалы, разработанные на основе оригинальных книг ITIL© и на основании практического опыта внедрения процесса в реальных российских условиях. По окончании курса слушателям выдается сертификат.


     
Программа курса:
Модуль 1. Основы ITSM
• Основные принципы управления услугами

• Услуги, их параметры и характеристики

• Жизненный цикл услуги

• Активы, ресурсы и способности

• Процессы и функции ITSM

 

Модуль 2. Основы Service Transition 
• Назначение и задачи Service Transition

• Рамки и ценность для бизнеса Service Transition

• Процессы Service Transition

• Обоснование необходимости внедрения процессов RCV

 

Модуль 3. Управление изменениями (Change Management) 
• Общее описание процесса: цель, задачи, назначение и охват, ценность для бизнеса

• Основные принципы процесса

• Операции, методы и технологии процесса

• Организация и применение процедур управления изменениями

• Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

• Роли процесса

 

Модуль 4. Обработка запросов (Request Fulfilment) 
• Общее описание процесса: цель, задачи, назначение и охват, ценность для бизнеса

• Основные принципы процесса

• Операции, методы и технологии процесса

• Определение типов запросов

• Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

• Роли процесса

 

Модуль 5. Управление Сервисными Активами и Конфигурациями (Service Asset and Configuration Management) 
• Общее описание процесса: назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса

• Принципы и политики, основные понятия

• Место процесса в жизненном цикле услуг и его интерфейсы с процессом управления уровнем услуг

• Виды деятельности, методики и технологии

• Разработка модели данных системы управления конфигурациями

• Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

• Роли процесса

 

Модуль 6. Управление Знаниями (Knowledge Management) 
• Важность процесса управления уровнем услуг в жизненном цикле услуг

• Общее описание процесса: назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса

• Принципы и политики, основные понятия

• Виды деятельности, методики и технологии

• Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

• Роли процесса

 

Модуль 7. Управление релизами и развертыванием (Release and Deployment management) 
• Общее описание процесса: назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса

• Принципы и политики, основные понятия

• Виды деятельности, методики и технологии

• Разработка политики релизов

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

• Роли процесса

 

Модуль 8. Подтверждение и тестирование услуг (Service Validation and Testing) 
• Общее описание процесса: назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса

• Принципы и политики, основные понятия

• Виды деятельности, методики и технологии

• Разработка модели тестирования

• Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

 

Модуль 9. Оценка изменения (Change evaluation) 
• Важность процесса в жизненном цикле услуг

• Общее описание процесса: назначение, задачи, охват, ценность для бизнеса

• Принципы и политики, основные понятия

• Виды деятельности, методики и технологии

• Триггеры, входы, выходы и взаимодействие с другими процессами

• Критические факторы успеха и показатели процесса

• Трудности и риски

• Роли процесса

 

Модуль 10. Технологии и инструменты (Technology and tools)

 

Модуль 11. Вопросы внедрения

 

Модуль 12. Подготовка к квалификационному экзамену 
• Информирование

• Решение пробного экзамена

• Обсуждение спорных вопросов и затруднений