Управление персоналом ИТ отдела. Использование рекомендаций библиотеки ITIL

В данный момент идет прием заявок на курс.
Мы можем сообщить вам о начале
запланированного обучения


Код: IT-01
Длительность: 24 ак.ч.
Стоимость: 25 707 р.

Аудитория:
Для руководителей ИТ-отдела, линейных ИT- менеджеров и сотрудников отдела кадров, занятых в деятельности по управлению персоналом в ИТ отделе. Курс также может быть интересен для представителей бизнеса, курирующих ИТ.

Цель курса:
Предоставить системные знания по управлению персоналом ИТ - отдела, мотивации персонала и организации работы персонала в ИТ отделе.

Цель практикума:
Овладение практическими навыками решения самых распространенных вопросов управления ИТ-персоналом ( как повысить точность подбора специалистов, как понять, что ими движет на пути к цели, как строить коммуникации и как управлять лояльностью с целью повышения эффективности работы ИТ-отдела и снижения риска ошибок при отборе персонала и последующего им управления).

Курс впервые включает в себя практический блок по отработке коммуникативных навыков, необходимых в управлении персоналом ИТ-отдела.

Предварительный уровень подготовки:
Понимание целей, задач и основных проблемных областей управления ИТ отделом. Наличие опыта руководства людьми. Рекомендуется знание библиотеки ITIL в объеме курса «ITIL Foundation».

Документ об окончании курса:
Сертификат учебного центра.

Содержание курса:
1. Введение. Краткий обзор библиотеки ITIL. (1 час).
В этом модуле проводится обзор библиотеки ITIL и рассматривается процессный и сервисный подходы к управлению ИТ.
• Место ИТ в современной организации.
• Обзор библиотеки ITIL. Язык «ИТ сервисов» – лучший в мире язык для взаимодействия ИТ и бизнеса.
• Особенности управления персоналом в процессной организации работ.

Цели модуля 1. В результате Вы будете:
– Понимать процессы управления библиотеки ITIL.
– Понимать сервисный и процессный подходы к управлению ИТ.

2. Управление персоналом ИТ отдела на основании модели ролей. (2 часа).
В этом модуле подробно рассматривается модель ролей, подход к организации командной работы в ИТ отделе и интеграция ролевой модели в структуру процессов управления ИТ.
• Принципы организации командной работы персонала.
• Ролевая модель организации работ. Декомпозиция на кластеры ответственности и типичные роли в ИТ отделе.
• Интеграция ролевой модели в процессы управления ITSM.
• Рекомендации по совмещению ролей.

Цели модуля 2. В результате Вы будете:
– Понимать принципы организации работ в ИТ отделе на основании ролевой модели
– Знать принципы разделения ответственности между персоналом ИТ отдела
– Понимать перечень необходимых ролей, их взаимосвязи и принципы интеграции ролевой структуры в процессы управления на базе модели ITSM

3. Разработка рабочих инструкций для сотрудников ИТ отдела (1,5 часа)
В этом модуле рассматриваются методика разработки рабочих инструкций для сотрудников ИТ отдела на основании модели ролей и процессной документации.
• Цели, задачи и состав рабочей инструкции сотрудника ИТ.
• Методика разработки рабочих инструкций на основании модели ролей.
• Функциональные обязанности сотрудников ИТ в рамках процессов управления.

Цели модуля 3. В результате Вы будете:
– Понимать принципы разработки рабочих инструкций для сотрудников ИТ отдела на основании ролевой модели и процессной документации.
– Уметь распределять обязанности в рамках процессов управления ИТ.
– Уметь разрабатывать рабочие инструкции.

4. Процесс Управление рабочей силой (Workforce management). (1,5 часа)
В этом модуле рассматривается процесс управления Workforce management, цели, функции и процедуры в рамках процесса.
• Функции процесса Управление рабочей силой:
i. Управление требованиями и стандартами
ii. Управление производительностью
iii. Управление внешними ресурсами
iv. Управление обучением и поддержкой
v. Управление рабочей средой
vi. Управление безопасностью персонала
vii. Управление процессом
• Роль менеджера процесса управления персоналом в ИТ (IT Human Resources Manager).

Цели модуля 4. В результате Вы будете:
– Представлять процесс управления Workforce management, цели, функции и процедуры процесса.
– Представлять подход к управлению персоналом в ИТ отделе на основании ключевых показателей деятельности (KPI).
– Понимать обязанности менеджера по управлению ИТ персоналом.

5. Планирование и проведение совещаний в ИТ отделе (3 часа)
В этом модуле рассматривается структурирование, организация и проведение необходимых совещаний в ИТ отделе.
• Совещание по планированию изменений (Change initiation review).
• Совещания по готовности релизов к развертыванию и аудиту внедрения релизов (Release readiness review, Post implementation review).
• Совещание по эксплуатации ИТ сервисов (Operations review).
• Совещание по сервисным контрактам и уровню предоставляемых ИТ сервисов (SLA review).
• Интеграция совещаний в структуру процессов управления ИТ на базе модели ITSM.

Цели модуля 5. В результате Вы будете:
– Понимать цели, организацию, входы, выходы, ключевых участников в разрезе ролевой модели и регламенты совещаний в ИТ отделе.
– Понимать принципы интеграции совещаний в структуру управления ИТ отделом.

В рамках курса проводятся две деловые игры, помогающие на практике отработать полученные знания.
Деловая игра «Распределение ответственности в рамках процесса Управление инцидентами».
Командам выдается описание процесса Управление инцидентами в некоей компании и описание ролей в процессе. Командам дается возможность проинтерьвьюировать ведущего, который выступает в роли ИТ директора этой компании на предмет особенностей бизнеса компании, организации работ в ИТ, особенностей предоставления ИТ сервисов и т.п. В результате необходимо сделать такой дизайн процесса с точки зрения распределения ответственности между ролями, которые наиболее эффективно и рационально отвечает требованиям организации.

Деловая игра «Организация и проведение совещания по эксплуатации ИТ сервисов».
Слушатели делятся на 3 команды – Отдел эксплуатации, Отдел поддержки пользователей и Представители бизнеса некоей компании. Командам независимо выдается различный материал (оперативная и статистическая отчетность), специфичный именно для их роли. Команды готовятся к совещанию в соответствии с регламентом совещания, после чего совещание проводится, на нем обсуждаются все необходимые вопросы и принимаются соответствующие решения.

Модуль 6 (практикум).   
·  Введение. Основные проблемные зоны в управлении ИТ-персоналом.
·  Как притянуть нужных кандидатов в условии их дефицита.
·  Уход от «всеядности». Повышение точности подбора сотрудников. Алгоритм подбора сотрудника под задачи. Разработка психологического профиля необходимого специалиста.
·  Прогнозирование лояльности сотрудника при первой беседе. Приемы анализа встречи.
·  Деловая игра «Отбор кандидата».
·  Определение ведущего мотива, который управляют поведением.
·  Эффективное управление трудовым поведением. Принципы морального стимулирования, подкрепляющие желательное поведение.  
·  Деловая игра «Решение конфликта».
·  Приемы ухода от манипуляций.