Управление проектами компании на основе стандарта ANSI PMI PMBOK®: PMBOK v. 5® (2012). Базовый курс + деловая игра «Cayenne — принятие эффективных управленческих решений в проекте»

В данный момент идет прием заявок на курс.
Мы можем сообщить вам о начале
запланированного обучения


Код: PM5 базовый Cayenne
Длительность: 24 ак.ч.
Стоимость: 42 130 р.

Аннотация:
Первые два дня тренинга полностью повторяют структуру стандарта PMI PMBOK® 4th Edition (2008). Кроме того, наряду с системным изложением основных понятий и процессов управления, определенных в стандарте, курс включает учебные задания, позволяющие наработать практические умения по управлению проектами. Третий день обучения организован в форме деловой игры, нацеленной на понимание роли различных групп заинтересованных сторон для успешной реализации проекта.

Учебный курс содержит обширный теоретический материал, позволяющий получить основные знания по управлению проектами. Для людей хорошо знакомых с проектным менеджментом курс также представляет интерес и практическую пользу, поскольку структурирует и упорядочивает знания слушателей с высоким уровнем подготовки.

Наиболее сложные для понимания разделы курса включают в себя практические упражнения, позволяющие овладеть не только основами теории, но и на практике разобраться в ключевых компетенциях менеджера проекта (управление содержанием, управление рисками и т.п.)

Начиная с первых часов курса, и на протяжении всего обучения слушатели знакомятся с различными заинтересованными сторонами проекта (заказчик, куратор и т.д.) В ходе курса подчёркиваются различия требований заинтересованных сторон к организации проекта и его продукту. Эти различия подчёркиваются при рассмотрении соответствующих разделов стандарта (управление содержанием, качеством, рисками, командой проекта и т.д)

Во многом успех проекта для компании определяется не только его успешной реализацией, но и возможностью использовать продукт проекта и получать от него выгоду. В свою очередь максимальная выгода от продукта проекта может быть получена при соблюдении нескольких условий:
Изначально сформулированы требования, максимально ориентированные на бизнес-цель компании
Все требования реализованы максимально полно
Пользователи продукта обучены и используют все запланированные и реализованные функции

За каждое из этих условий отвечает одна из групп заинтересованных сторон проекта: управляющий комитет (определяет цель и задачи проекта), команда проекта (реализует цель проекта), пользователи (используют продукт проекта). У каждой группы свои требования к проекту и продукту.

Зачастую требования противоречат друг другу и принимая любое решение в проекте необходимо учитывать как оно отразиться на указанных группах заинтересованных сторон.

Деловая игра, проходящая в третий день курса, учит принимать решения, направленные на то, чтобы проект был не только формально успешен, но и приносил максимальную пользу для бизнеса.

В ходе деловой игры «Cayenne» команды участников, состоящие из 3-5 человек, принимают решения в ситуациях, типичных для большинства проектов. Любое решение оказывает влияние на три ключевых группы заинтересованных сторон (управляющий комитет, команда, пользователи продукта), а также на бюджет и сроки проекта.

Деловая игра «Cayenne» учит проводить успешные проекты, принимая правильные управленческие решения и балансируя ключевые ограничения проекта.

Аудитория:
Курс и деловая игра предназначены для менеджеров среднего звена, специалистов, участвующих в проектах, и руководителей проектов. Тренинг особенно полезен для экстенсивного обучения специалистов в компании при внедрении на предприятии системы управления проектами или старте больших проектов и программ, так как позволяет ввести единое понимание основных понятий и методов в области управления проектами, что существенно облегчает взаимопонимание и взаимодействие в проектах.

Предварительный уровень обучения:
Для успешного прохождения курса желательно понимание процессов управления проектами, а также опыт руководства или участия в проектах и знания в области общего менеджмента.
Документ об окончании курса:
По окончании курса слушатели получают сертификат компании PM Expert — PMI® Global Registered Education Provider, и смогут зачесть 24 учебных часов (PDU) для сдачи экзамена на получение степени PMP®.

Содержание курса:
1. ВВЕДЕНИЕ
• Обзор программы тренинга, управление ожиданиями от курса
• Определение проекта
• Роль стандартов управления проектами
• Институт управления проектами (PMI®) и его стандарты

2. ВВЕДЕНИЕ В СТАНДАРТ PMI PMBOK® 2008
• Содержание стандарта
• Основные понятия, принципы и закономерности концепции управления проектами
• Исполнение проектов в различных организационных структурах компаний
• 5 групп процессов управления проектами
• 9 областей знаний

3. ОБЗОР ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ СТАНДАРТА PMI PMBOK® GUIDE 2008
3.1. Управление интеграцией проекта (Project Integration Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Разработка Устава проекта»
• Процесс «Разработка Плана управления проектом»
• Процесс «Управление исполнением проекта»
• Процесс «Мониторинг и контроль над работами проекта»
• Процесс «Общее управление изменениями»
• Процесс «Закрытие проекта»

3.2. Управление Содержанием Проекта (Project Scope Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Сбор требований»
• Процесс «Определение содержания»
• Процесс «Создание иерархической структуры работ»
• Процесс «Проверка содержания»
• Процесс «Контроль содержания»
• Практическое задание. Создание Описания содержания проекта
• Практическое задание. Построение WBS проекта

3.3. Управление сроками проекта (Project Time Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Определение состава операций»
• Процесс «Определение взаимосвязей операций»
• Процесс «Оценка ресурсов операций»
• Процесс «Оценка длительности операций»
• Процесс «Разработка расписания»
• Процесс «Контроль расписания» (Control Schedule)
• Практическое задание. Разработка расписания проекта
  
3.4. Управление стоимостью проекта (Project Cost Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Стоимостная оценка»
• Процесс «Разработка бюджета расходов»
• Процесс «Контроль стоимости»
• Метод освоенного объема (Earned Value Measurement)
• Практическое задание по проведению стоимостного анализа проекта

3.5. Управление качеством проекта (Project Quality Management)
• Введение в управление качеством
• Процесс «Планирование качества»
• Процесс «Обеспечение качества»
• Процесс «Контроль качества»

3.6. Управление персоналом проекта (Project Human Resourses Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Разработка плана управления персоналом»
• Процесс «Набор команды проекта»
• Процесс «Развитие команды проекта»
• Процесс «Управление командой проекта»
• Практическое задание. Управление персоналом проекта

3.7. Управление коммуникациями проекта (Project Communications Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Идентификация участников проекта»
• Процесс «Планирование коммуникаций»
• Процесс «Распространение информации»
• Процесс «Управление ожиданиями участников проекта»
• Процесс «Отчетность по исполнению»
• Практическое задание. Управление коммуникациями в проекте
  
3.8. Управление рисками проекта (Project Risk Management)
• Введение в управление рисками
• Процесс «Планирование управления рисками»
• Процесс «Идентификация рисков»
• Процесс «Качественный анализ рисков»
• Процесс «Количественный анализ рисков»
• Процесс «Планирование реагирования на риски»
• Процесс «Мониторинг и контроль над рисками»
• Практическое задание. Управление рисками проекта

3.9. Управление поставками проекта (Project Procurement Management)
• Содержание области знаний
• Процесс «Планирование поставок»
• Процесс «Организация проведения поставок»
• Процесс «Администрирование поставок»
• Процесс «Закрытие поставок»
• Практическое задание. Управление поставками проекта

4. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
• Рекомендации по внедрению основных элементов и этапам создания корпоративной системы управления проектами
  
5. ДЕЛОВАЯ ИГРА ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ
• Распределение ролей в проекте
• Реализация учебного проекта (рассматриваются основные области знаний: Управление Содержанием, Качеством, Сроками, Изменениями, Рисками, Стоимостью, Коммуникациями, Отчётность по проекту.
Разбор деловой игры. Рекомендации по управлению проектами на практике

  Методы обучения
• Лекции — 55 %
• Практические занятия — 15 %
• Деловая игра — 30 %