Microsoft Operational Framework v. 4.0 - управление Изменениями и Релизами

В данный момент идет прием заявок на курс.
Мы можем сообщить вам о начале
запланированного обучения


Код: 50012(1787)
Длительность: 24 ак.ч.
Стоимость: 24 350 р.

Microsoft Operations Framework Changing Quadrant 

Аннотация: 
Курс посвящен изучению трех ключевых процессов управления ИТ - Управление Изменениями, Управление Конфигурациями и Управление Релизами. Библиотека лучших практик Microsoft Operations Framework разработана на базе библиотеки ITIL, но при этом является значительно более детальной и приближенной к практике. MOF предполагает подробное описание процессов управления что означает возможность непосредственного использования этих рекомендаций при организации работы ИТ подразделения. На курсе каждый из процессов управления детально обсуждается, включая цели, задачи, роли, функции и процедуры процесса. Большое внимание уделяется проектированию и внедрению процессов управления. Полученные знания отрабатываются на практике. 

Аудитория: 
Целевая аудитория этого курса – руководители ИТ подразделений, и сотрудники, вовлеченные в процесс эксплуатации информационных систем. Проведение данного курса корпоративно позволяет дополнительно эффективно решать задачу командообразования. 

Предварительная подготовка: 
Необходимо иметь знания в объеме курса ITIL Foundation. Желательно в рамках предварительной подготовки к курсу ознакомится с процессной моделью MOF. 

По окончании курса слушатели смогут: 
• описывать жизненный цикл приложений Microsoft и среды его эксплуатации; 
• распознавать необходимость применения стандартных и миноритарных изменений в технологической среде; 
• грамотно использовать систему управления конфигурациями;
• успешно разрабатывать эффективные планы отката изменений; 
• прогнозировать необходимость экстренных изменений в ИТ среде; 
• управлять изменениями в ИТ среде с использованием процессов управления; 
• самостоятельно описать задачи планирования внедрения изменений; 
• распознавать необходимость контролируемого подхода к изменениям в ИТ окружении; 
• описать процесс управления изменениями; 
• разъяснить, как и почему изменения классифицируются по приоритету и категории; 
• описать роли и ответственность совета по изменениям (CAB) и исполнительного комитета по информационным технологиям (ITEC); 
• описать процесс авторизации для стандартных, миноритарных, важных и крупных изменений; 
• разъяснить процесс разработки изменений и описать, как он интегрирован в процесс управления релизом; 
• описать процессы подготовки изменений к релизу в промышленном окружении; 
• описать задачи, вовлеченные в процесс планирования релиза; 
• описать задачи по разработке и сборке релиза; 
• описать задачи по приемке и тестированию; 
• разъяснить, какую роль играет отчетность по готовности релиза в процессе управления релизами; 
• распознать необходимость изменений конфигурации для ИТ среды; 
• описать задачи по подготовке релиза; 
• описать задачи, необходимые для развертывания изменений в промышленной среде; 
• описать действия по проведению управления конфигурацией; 
• описать последовательность задач по установлению элементов конфигурации; 
• описать задачи по обеспечению доступа к элементам конфигурации; 
• описать задачи по изменению элементов конфигурации; 
• описать задачи отчетности по элементам конфигурации; 
• применять процесс планирования релиза; 
• описать, как действия в процессе изменений, производятся для экстренных изменений; 
• описать роли и ответственность комитета по экстренным изменениям совета по изменениям; 
• изменениями, управления релизами и управления конфигурациями/

Содержание курса:
День 1 1.
Обсуждение целей курса. Краткий обзор группы процессов MOF Changing Quadrant. (2,5 часа). В этом модуле проводится обзор библиотеки ITIL и рассматривается процессный и сервисный подходы к управлению ИТ. a. Обзор библиотеки MOF – модель команд, модель процессов и модель управления рисками. b. Группа процессов MOF Changing Quadrant – решаемые задачи, место в общей модели процессов управления ИТ. c. Игра McKinley Airport. 

Раунд 1 – Эксплуатация ИТ сервисов. 

Цели модуля:
1. В результате Вы будете: 
 Понимать концепцию жизненного цикла ИТ сервисов и интеграцию жизненного цикла ИТ сервисов и процессов управления ИТ. 
 Знать составляющие MOF Changing Quadrant – процессы управления, их цели и задачи, необходимые совещания в ИТ подразделении. 
2. Управление Изменениями. (5,5 часов). 
В этом модуле детально рассматривается процесс Управление Изменениями, разбираются все функции и процедуры процесса, обсуждается подход к внедрению процесса. 
a. Процесс Управление Изменениями. 
b. Приоритеты и категории изменений. 
c. Процедуры авторизации изменений, Комитет по управлению изменениями (Change advisory board), Управляющий комитет по ИТ (IT executive committee). 
d. Планирование, разработка и контроль проведения изменений. 
e. Совещание по аудиту внедрения изменений (Post-implementation review). 
f. Рекомендации по внедрению процесса Управление Изменениями. 
g. Игра McKinley Airport. 

Раунд 2 – Простые изменения. 

Цели модуля 2. 
В результате Вы будете: 
 Понимать структуру процесса Управление Изменениями. 
 Знать принципы классификации изменений с помощью приоритетов и категорий в разрезе рекомендуемых справочников. 
 Понимать роли и ответственных основных управляющих комитетов в ИТ. 
 Представлять процессы авторизации для стандартных, простых, крупных и срочных Изменений.
 Представлять процедуры планирования и разработки изменений и их взаимодействие с процессом Управление Релизами. 
 Понимать необходимость и предпосылки для внедрения процедур управления стандартными и простыми Изменениями. 
 Понимать требования к системе автоматизации процесса Управление Изменениями. 

День 2 3.

Управление Релизами: планирование, разработка и тестирование. (5 часов). 
В этом модуле детально рассматривается часть деятельности процесса Управления Релизами, связанная с разработкой и приемочным тестированием. 
a. Планирование Релизов. 
b. Разработка Релизов. 
c. Организация работ по приемочному тестированию. 
d. Совещание по готовности релизов к развертыванию 
e. Игра McKinley Airport. 

Раунд 3 – Крупные комплексные изменения.

Цели модуля 3. 
В результате Вы будете: 
 Представлять процедуры подготовки изменения к вводу в эксплуатацию. 
 Понимать задачи и процедуры планирования, проектирования и построения релизов. 
 Понимать процедуры и состав участников приемочного тестирования. 
 Понимать организацию совещания по готовности релизов. 
 Понимать связь с процессом Управление Конфигурациями и требования к этому процессу со стороны процедур по управлению Релизами и сдачей в эксплуатацию. 
 Планирование и проектирование эффективных планов отката. 

4. Управление Релизами: планирование развертывания, подготовка к вводу в эксплуатацию и внедрение релизов. (3 часа). В этом модуле детально рассматривается часть деятельности процесса Управления Релизами, связанная с внедрением и сдачей в эксплуатацию. 
a. Планирование развертывания Релизов. 
b. Подготовка к вводу Релизов в эксплуатацию. Управление ресурсами. Подготовка окружения. 
c. Внедрение Релизов. Сдача Релизов в эксплуатацию. 
d. Контроль достижения целей и выполнения планов. Связь с процессом Управление Изменениями. 
e. Рекомендации по внедрению процесса Управление Релизами. 

Цели модуля 4. 
В результате Вы будете: 
 Определять задачи по внедрению Релизов. 
 Определять задачи по подготовке окружения, площадок, релизов, автоматизированных систем управления развертыванием, людей и других ресурсов для успешного внедрения и передачи в эксплуатацию. 
 Понимать порядок внедрения и процедуры передачи Релиза в эксплуатацию. 
 Понимать требования к ИТ инфраструктуре для управления внедрением срочных изменений. 
 Представлять общий сквозной цикл планирования и контроля в рамках процессов Управление Релизами и Управление Изменениями. 

День 3 5.

Управление Конфигурациями (3 часа). В этом модуле детально рассматривается процесс Управление Конфигурациями, разбираются все функции и процедуры процесса, обсуждается подход к внедрению процесса. 
a. Планирование и разработка политик процесса Управление конфигурациями. 
b. Идентификация конфигурационных единиц ИТ инфраструктуры. 
c. Предоставление информации из базы данных конфигураций процессам управления ИТ. 
d. Учет и изменение конфигурационных единиц в базе данных конфигураций.
e. Процедуры аудита конфигураций. 
f. Общий взгляд – управление изменениями ИТ инфраструктуры с помощью процессов Управление Изменениями, Управление Релизами и Управление Конфигурациями. 

Цели модуля 3.

В результате Вы будете: 
 Понимать процедуры проектирования процесса Управление конфигурациями. 
 Представлять основания для ограничения охвата и глубины базы данных конфигураций. 
 Понимать функции и процедуры процесса. 
 Представлять общую картину управления жизненным циклом ИТ сервиса в части его изменений. 

6. Организация работ по проведению срочных Изменений (5 часов).

В этом модуле детально рассматривается часть деятельности процесса Управления Изменениями, связанная с управлением срочными Изменениями. Т.к. срочные изменения имеют с одной стороны высочайшую критичность для бизнеса, а с другой стороны – высокую степень рисков, эти процедуры организуются отдельно. a. Игра McKinley Airport. 

Раунд 4 – Зрелые процессы управления ИТ. 

b. Процедуры проведения срочных изменений. 
c. Отличия в процедурах процесса Управление Изменениями. 
d. Отличия в процедурах процесса Управление Релизами. 
e. Отличия в составе и процедурах работы Комитета по управлению изменениями. 
f. Игра McKinley Airport. Раунд 5 – Операционное превосходство. 

Цели модуля 3. 

В результате Вы будете: 
 Понимать отличия в организации работ при проведении срочных изменений. 
Практическое занятие:
В процессе обучения слушатели выполняют практическую работу - моделируют деятельность команды, обеспечивающей функционирование аэропорта McKinley. Каждый слушатель выполняет одну из ролей: менеджеры процессов, ИТ директор, разработчики, команда эксплуатации, и т.д. Цель команды - увеличить прибыль компании, обеспечив взлет и посадку как можно большего количества самолетов за определенный интервал времени. В ходе работы необходимо эффективно и быстро проводить различные необходимые изменения, при этом обеспечивая непрерывную работу аэропорта. Деятельность слушателей в качестве членов команды вовлекает их в процесс разработки и внедрения процессов управления ИТ. В ходе нескольких итераций слушатели повышают качество процессов, и улучшают результаты деятельности ИТ подразделения аэропорта. Начиная с текущих незрелых процессов управления, раунд за раундом команда совершенствует их. В результате приобретается не только опыт реальной практической работы в серьезных процессах управления ИТ, но и навыки и опыт проектирования этих процессов.