Использование Asterisk в офисной телефонии

Город Июль18 Август18 Сент.18 Октяб.18 Ноябрь18 Дек.18 Январь19 Фев.19 Март19 Апрель19 Май19 Июнь19
Екатеринбург 24-28Купить 10-14Купить 28.01-01.03Купить 15-19Купить


Код: Asterisk_1
Длительность: 40 ак.ч.
Стоимость: 43 250 р.

Аннотация:
Цель курса – предоставить слушателям базовые знания и навыки, необходимые для самостоятельного развертывания Asterisk в качестве: IP АТС, классической TDM АТС, центра обработки вызовов. Кроме того, затрагиваются вопросы безопасности использования данного решения.


Аудитория:
Этот курс предназначен для ИТ-специалистов, отвечающих за разработку, внедрение, управление и поддержку инфраструктуры связи на предприятии. Кроме того, курс будет интересен профессионалам из области электросвязи, которые будут определять стратегию развития инфраструктуры коммуникаций.


Предварительная подготовка:
Для успешного прохождения курса, слушатели должны обладать следующими знаниями и навыками:
• Понимание стека протоколов TCP/IP и сетевых концепций;

• Опыт администрированию GNU/Linux:

• Базовые утилиты командной строки (chmod, chown, ls, nano, vi, cp, …);

• SSH клиент;

•  Передача файлов с/на Linux сервера.


По окончании курса слушатели будут уметь:
• Инсталлировать АТС Asterisk;

• Подключать к Asterisk программные и аппаратные телефоны, а также голосовые шлюзы;

• Управлять Asterisk через командную строку, файлы конфигурации;

• Объединять офисные ATC в единую телефонную сеть предприятия;

• Подключать телефонную сеть предприятия к VoIP-провайдерам;

• Настраивать поведение АТС в зависимости от времени суток;

• Настраивать сервисы корпоративной телефонии;

• Использовать возможности голосовой почты и интегрировать ее с электронной почтой;

• Автоматизировать обработку входящих вызовов с помощью голосового меню;

• Распределять входящие вызовы между операторами.


Документ об окончании курса:
Сертификат УЦ «ЮНИТ».


Регистрация на курс:
1. По электронной почте. Отправьте сообщение на адрес info@unit-edu.ru, с указанием: названия предприятия, ФИО участников, их должностей, контактных телефонов и e-mail.

2. По телефону +7(343) 344-25-60 Учебный центр Юнит.


Содержание курса:
Модуль 1. Теоретические основы телефонии (кратко).
Основные интерфейсы и протоколы:
 - FXS;

- FXO;

- E1 (PRI, SSN7);

- SIP, H323, IAX и тд;

- Кодеки, транскодинг;

- Факсы T30 Pass thru, T38;


Модуль 2 Обзор архитектуры Asterisk

- Драйвера каналов;

- Кодеки;

- Интерпретаторы форматов;

- Структура каталогов;

- Диалплан;

- Специфическое аппаратное обеспечение;

- Канал (SIP, H323, IAX, Local, …) – как один из основных объектов


Модуль 3. Установка Asterisk

- Необходимое для установки ПО;

- Установка прав пользователей;


Модуль 4. Диалплан

- Базовый синтаксис;

- Использование переменных;

- Приложения

- Функции

- Условные ветвления;

- Макросы;

- Подпрограммы:

- AGI – Asterisk Gateway Interface, обзор, примеры

- AMI - Asterisk Manager Interface, назначение, возможности;


Модуль 5. Работа с протоколом SIP 2.0.
Роль Asterisk, как b2bua и сервер регистрации;

- регистрация на провайдере;

- регистрация SIP телефонов/шлюзов/устройств на Asterisk;

- прохождение через NAT;

- безопасность использования SIP, ACL, VLAN, SRTP, TLS;

- QOS, требуемая полоса пропускания;


Модуль 6. Подключение к оператору связи по TDM технологии
- E1/PRI, DAHDI, LIBPRI


Модуль 7. Типовые задачи
- Запись разговоров, организация доступа к архиву через web (принципы);

- Конференции:

- перехват вызова;

- голосовая почта;

- отображение занятости абонентов на телефонах BLF;

- очереди вызов (место в очереди, прогнозируемое время ожидания);

- интерактивные голосовые меню IVR;

- видео вызов;

- вторжение в разговор в реальном времени;

- инициирование звонков из call-файлов, CLI, AMI;

- Объединение Asterisk с действующими АТС Заказчика;

- Безопасность;

- Теория и практика взлома;

- Частые ошибки при конфигурировании;

 Контрмеры:

- модуль chan_sip.so (Acl, общие параметры, TLS, guest, …)

- диалплан, правильное распределение объектов по контекстам;

- Firewall, fail2ban, SER.


Модуль 8. Отладка и диагностика проблем, стабильность работы системы.
- Проблемы с HW;

- Диагностика проблем VOIP, tcpdump, wireshark;

- Ошибки в логике диалплана;

- Полное падение приложения

- Dead lock;


Модуль 9. Практика