Работа в Open Office.org. Переход с Microsoft Office
Аннотация:
Данный курс рассматривает основные принципы работы в программах пакета офисных программ OpenOffice.org версии 4.1.3: текстовом редакторе OpenOffice.org Writer, электронных таблицах OpenOffice.org Calс и Impress презентаций. Изучение каждой программы построено на сравнении и аналогии с интерфейсом и приемами работы в Microsoft Office 2010/2013/2016.
Представляет собой, прежде всего, практическую подготовку, в процессе которой изучаются на примерах сначала базовые, основные функции, а затем специальные возможности программы и эффективные приемы.
Аудитория:
Специалисты, имеющие уверенные базовые навыки в работе на компьютере в среде Windows 8/10 и программах пакета MS Office, желающие приобрести навыки по работе с программами пакета OpenOffice.org Writer 4.1.3.
Предварительный уровень подготовки: Не требуется
Документ об окончании курса: Сертификат Учебного центра ЮНИТ
По окончании курса Вы будете уметь:
• Создавать и редактировать текстовые файлы, форматировать текст, оформлять таблицы и выводить на печать документы в редакторе Writer;
• Создавать и редактировать таблицы, вводить данные и формулы, выводить данные на печать в табличном редакторе Calc, ориентироваться в справочной системе.
• Выполнять импорт файлов в другие форматы, производить обмен данными между приложениями
OpenOffice.org и Microsoft Office.
Содержание курса:
Данный курс рассматривает основные принципы работы в программах пакета офисных программ OpenOffice.org версии 4.1.3: текстовом редакторе OpenOffice.org Writer, электронных таблицах OpenOffice.org Calс и Impress презентаций. Изучение каждой программы построено на сравнении и аналогии с интерфейсом и приемами работы в Microsoft Office 2010/2013/2016.
Представляет собой, прежде всего, практическую подготовку, в процессе которой изучаются на примерах сначала базовые, основные функции, а затем специальные возможности программы и эффективные приемы.
Аудитория:
Специалисты, имеющие уверенные базовые навыки в работе на компьютере в среде Windows 8/10 и программах пакета MS Office, желающие приобрести навыки по работе с программами пакета OpenOffice.org Writer 4.1.3.
Предварительный уровень подготовки: Не требуется
Документ об окончании курса: Сертификат Учебного центра ЮНИТ
По окончании курса Вы будете уметь:
• Создавать и редактировать текстовые файлы, форматировать текст, оформлять таблицы и выводить на печать документы в редакторе Writer;
• Создавать и редактировать таблицы, вводить данные и формулы, выводить данные на печать в табличном редакторе Calc, ориентироваться в справочной системе.
• Выполнять импорт файлов в другие форматы, производить обмен данными между приложениями
OpenOffice.org и Microsoft Office.
Содержание курса:
Тема 0. Знакомство с OpenOffice | 1 ак. час |
· Базовые концепции философии OpenOffice.org · Особенности форматов документов в OpenOffice.org · Состав пакета OpenOffice.org · Безопасность в OpenOffice.org: a. Электронная подпись b. Скрытые данные в документах |
|
Тема 1. Работа в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer. Сравнение с аналогичными инструментами в MS Word 2010/2013/2016 | 6 АК. ЧАСОВ |
1. Общие сведения о OpenOffice.org Writer | 1 ак. час |
· Пользовательский интерфейс редактора · Создание, открытие и сохранение документов · Настройка свойств документа · Параметры страницы · Особенности печати документов · Экспорт в PDF · Форматы файлов, совместимость с Microsoft Word · Справочная система · Защита документов |
|
2. Работа с документами | 1,5 ак. часа |
· Вставка символов, отсутствующих на клавиатуре · Набор и редактирование текста · Автотекст и автозамена · Поиск и замена · Создание шаблонов |
|
3. Оформление документа | 2 ак. часа |
· Применение стилей документа для профессионального оформления документа · Форматирование символов · Форматирование абзацев · Столбцы · Оформление колонтитулов · Оглавление и указатели · Работа с разрывами |
|
4. Таблицы, списки, ссылки, графические объекты | 1,5 ак. часа |
· Создание списков · Работа с таблицами · Использование обычных и концевых сносок · Работа с перекрестными ссылками · Проверка орфографии · Вставка графических объектов · Вставка векторной и растровой графики |
|
Тема 2. Электронные таблицы OpenOffice.org Calc (сравнение с аналогичными инструментами в MS Excel 2010/2013/2016) | 10 АК. ЧАСОВ |
1. Обзор возможностей и интерфейс пользователя OpenOffice.org Calc 4.1.3 | 1 ак. час |
· Что такое Calc? · Пользовательский интерфейс Calc · Создание, открытие и сохранение рабочих книг · Экспорт в PDF · Форматы файлов, совместимость с Microsoft Excel · Использование шаблонов · Справочная система Calc · Назначение и основные функции электронных таблиц · Панели инструментов. Настройка окна редактирования и внешнего вида создаваемого документа · Настройка режимов редактирования и просмотра · Управление режимами нумерации заголовков и строк |
|
2. Работа с данными | 1 ак. час |
· Перемещение по рабочей книге · Ввод текста, дат и чисел. Редактирование содержимого ячейки · Очистка содержимого ячейки · Вставка, удаление, копирование и перенос ячеек, строк и столбцов · Сокрытие и отображение строк и столбцов · Автоматическое заполнение ячеек · Пользовательские списки автозаполнения · Проверка орфографии · Использование гиперссылок · Поиск и замена данных |
|
3. Формулы и функции | 1,5 ак. часа |
· Понятие формулы. Ввод и редактирование формул. Работа с ссылками · Абсолютные и относительные ссылки · Вставка, удаление, копирование и перенос ячеек в листах, имеющих формулы · Использование имен ячеек и диапазонов · Функции · Вычисления, связанные с датой и временем · Обзор функций. Примеры использования функций по категориям · Использование в формулах ссылок на ячейки других листов и других рабочих книг |
|
4. Анализ данных | 1,5 ак. часа |
· Работа с табличными данными: сортировка, фильтрация · Группировка данных, сведение данных в диапазоны · Создание, редактирование и использование сводных таблиц · Подведение итого и другие расчеты в сводных таблицах · Построение сценариев, проверка сценариев методом подстановки значений, прогнозирование |
|
5. Связанные таблицы | 1,5 ак. часа |
· Создание таблиц, связанных с данными · Одновременная работа с несколькими файлами, связь данных · Создание связи данных одной таблицы с данными из другой таблицы, находящейся в другом файле. Порядок открытия таблиц и обновления связанных данных. · Вычисления в связанных таблицах · Вставка ссылок |
|
6. Применение графики | 1,5 ак. часа |
· Построение и оформление графиков и диаграмм · Изменение числовых рядов разнообразных диаграмм · Построение гистограмм · Вставка графических объектов и текстовых документов |
|
7. Разработка и использование шаблонов документов. Печать документов | 1 ак. час |
· Использование шаблонов · Изменение и сохранение документов Calc, созданных на основе шаблона · Настройка параметров печати и свойств файлов электронных таблиц · Вывод документов OpenOffice.org Calc на печать |
|
8. Работа с макросами | 1 ак. час |