Blender-Fun_1 «Моделирование и визуализация (Blender Fundamentals)»

В данный момент идет прием заявок на курс.
Мы можем сообщить вам о начале
запланированного обучения


Код: Blender-Fun_1
Длительность: 40 ак.ч.
Стоимость: 28 542 р.

Аннотация:

Курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбран Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики, анимации и другого). В данном курсе рассматриваются азы работы в Blender и разбираются темы от создания простейшей анимации до снаряжения и анимации трехмерных персонажей в Blender.

 

Содержание курса:


1. Интерфейс Blender

• Интерфейс программы, его особенности. Управление видовыми окнами.

• Минимальная настройка интерфейса для комфортной работы.

• Горячие клавиши в Blender

• Создание объектов.

• Операции преобразований.

• Основы полигонального моделирования как основного метода создания моделей в Blender.

• Моделирование простых объектов методами полигонального моделирования.

   

2. Полигональное моделирование в Blender

• Понятие модификаторов, их использование в Blender

• Моделирование высокополигональных объектов с использованием модификаторов.

• Основные инструменты и приемы полигонального моделирования.

• Использование модулей расширения — Addons в Blender. Где брать, как устанавливать.

 

3. Архитектурная визуализация в Blender

• Моделирование

• Текстурирование

• Быстрое текстурирование большого количества объектов

• Импорт 2D чертежей из CAD-программ в Блендер

 

4. Материалы и Текстурирование в Blender

• Создание стандартных материалов в Blender.

• Назначение материалов.

• Текстурирование. Понятие об UV-развертках. Текстурирование объектов.

• Редактор UV-разверток. Создание текстуры на основании развертки.

 

5. Визуализация в Blender

• Создание источников света.

• Работа с камерами. Визуализация.

• Управление освещенностью и тенями.

• Настройка встроенного рендера Blender (Internal)

• Трассировка лучей для преломляющих и отражающих материалов.

• Вывод и сохранение визуализированной сцены в формате JPEG или PNG.

 

6. Моделирование человекоподобного персонажа в Blender

· Создание стандартной полигональной сетки для тела будущего персонажа.

· Особенности модели для последующей анимации.

· Работа с подразбиением модели.

· Создание простой модели головы с удобной топологией.

 

7. Скульптинг в Blender

• Использование модификатора Multires

• Использование графического планшета в Blender

• Настройка интерфейса для эффективного скульптинга

• Ретопология скульпт модели

 

8. Запекание текстур

• Подготовка к запеканию текстур (Texture Baking)

• Создание карт Normal Map, Dirt Map, Ambient Occlusion

• Использование созданных карт в рабочем процессе и для текстурирования

 

9. Системы костей, оснастка персонажа в Blender

• Понятие арматуры в Blender

• Работа с костями: Edit Mode, Pose Mode, назначение ограничений

• Создание цепочек инверсной кинематики в Blender

• Стандартный риг в Blender — Riggify

• Подгонка скелета под оболочку

• Привязка оболочки к скелету — существующие подходы (skinning).

 

10. Ключевая анимация в Blender

• Средства анимации в Blender

• Простая анимация в Blender

• Управление ключевой анимацией в Blender (Dope Sheet)

• Редактор кривых. Виды ключей, их настройка

• Создание простейших анимаций.

 

11. Анимация персонажа

• Управление персонажем в сцене

• Анимация персонажа методами прямой и инверсной кинематики

• Понятие об Actions в Blender

• Вывод итоговой анимационной последовательности.