Базовое моделирование и визуализация
Аннотация:
Начальный курс по компьютерной 3D-графике, дающий представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе. В качестве программной среды выбран Blender (свободно распространяемая среда для создания трехмерной графики, анимации и другого). В данном курсе рассматриваются азы работы в Blender.
Цель курса:
Курс Blender Базовое моделирование и визуализация является первой ступенью в изучении универсального редактора трехмерной графики и анимации Blender.
Аудитория:
Этот курс предназначен для специалистов, желающих получить представление о базовых понятиях 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе.
По окончании курса слушатели смогут:
• Получат представление о базовых понятиях 3D-моделирования.
• Научатся моделировать объекты простыми и часто используемыми способами.
• Создавать и визуализировать объекты в системе Blender: добавлять объекты, их изменение, работа с материалом.
Необходимая подготовка:
Наличие общей компьютерной грамотности.
Материалы слушателя:
Слушателям предоставляется разработанное учебное пособие в PDF формате, примеры и описание упражнений для закрепления изученных тем.
Регистрация на курс:
1. По электронной почте. Отправьте сообщение на адрес edu@unitgroup.ru, с указанием: названия предприятия, ФИО участников, их должностей, контактных телефонов и e-mail.
2. По телефону +7(343) 344-25-60 Учебный центр Юнит.
Содержание курса:
1. Интерфейс Blender
• Интерфейс программы, его особенности. Управление видовыми окнами.
• Минимальная настройка интерфейса для комфортной работы.
• Горячие клавиши в Blender
• Создание объектов.
• Операции преобразований.
• Основы полигонального моделирования как основного метода создания моделей в Blender.
• Моделирование простых объектов методами полигонального моделирования.
2. Полигональное моделирование в Blender
• Понятие модификаторов, их использование в Blender
• Моделирование высокополигональных объектов с использованием модификаторов.
• Основные инструменты и приемы полигонального моделирования.
• Использование модулей расширения — Addons в Blender. Где брать, как устанавливать.
3. Архитектурная визуализация в Blender
• Моделирование
• Текстурирование
• Быстрое текстурирование большого количества объектов
• Импорт 2D чертежей из CAD-программ в Блендер
4. Материалы и Текстурирование в Blender
• Создание стандартных материалов в Blender.
• Назначение материалов.
• Текстурирование. Понятие об UV-развертках. Текстурирование объектов.
• Редактор UV-разверток. Создание текстуры на основании развертки.
5. Визуализация в Blender
• Создание источников света.
• Работа с камерами. Визуализация.
• Управление освещенностью и тенями.
• Настройка встроенного рендера Blender (Internal)
• Трассировка лучей для преломляющих и отражающих материалов.
• Вывод и сохранение визуализированной сцены в формате JPEG или PNG.